Методическое сопровождение образовательной деятельности

МБОУ

"Скальнинская средняя

общеобразовательная школа"

Методическое сопровождение образовательной деятельности

 

Урок технологии в 5 классе соответствии с ФГОС по теме "Первичная обработка овощей"

Учитель технологии        МБОУ «Скальнинская СОШ     Игнатьева Татьяна Михайловна

Цель урока: формирование знаний о первичной обработке овощей и нарезки овощей.

Задачи: 

*Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о первичной обработке овощей, нарезке овощей.

 

*Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.   

  Развивать умение быть собранным, способность мобилизации знаний для достижения результата.

*Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе; ответственность за общий результат;

     корректность при обсуждении вопросов

 

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: проектор, компьютер, мульфильм «Смешарики», презентация «Первичная обработка овощей»,

                          видеоролики, проблемные  ситуации, тетрадь, учебник.


 

 Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

-формирование познавательного интереса и умения 

 

 

 

 

Понимание и определение понятия «Первичная обработка овощей».Уметь нарезать овощи пользуясь разными способами: в простых блюдах и для оформления блюд.

Участвовать в коллективной деятельности.

 

 

 

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

- умение  анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы;

- умение структурировать полученную информацию, выбирать главное;

- умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности

Коммуникативные - умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной.

- формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию,, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, символической формах;

-распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.


 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Самоопределение к деятельности, мотивация

Активация учащихся

– Добрый день!  Садитесь.

 

Вчера весь вечер мой сын

смотрел мультфильмы «Смешарики».  В ходе просмотра он задавал мне вопросы, т.к. не понимал  смысл не которых фрагментов. Мне очень понравилось несколько его вопросов, которые как раз подходят для темы нашего урока. И я подумала, а могли бы вы ответить на вопросы своего младшего брата или сестры при просмотре данных мультфильмов.

Предлагаю Вам разделиться на 2 команды, чтобы удобнее было работать на уроке.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

– И поэтому, сегодня я бы хотела начать урок с показа  фрагмента мультфильма «Смешарики» .

Предлагает уч-ся решить проблемную ситуацию Как вы думаете почему у Кроша и Ёжика заболели животы и что ещё необходимо делать, чтобы животы не болели? Давайте разберёмся в этом вместе. Как выдумаете о чём сегодня пойдёт речь на нашем уроке. Для чего нам это необходимо знать?

 Подвести учащихся к осознанию целей и задач.

(В мультфильме Крош и Ёжик кушали грязными руками грязные продукты).

Мультфильм к уроку не прилагается –не могла скачать с диска.

 

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Предлагаю ответить на вопросы:

-Скажите, что вы дома кушаете полезного?

Ответы детей: фрукты, овощи. (Презентация слайд 2)

-Овощи и фрукты приносят вам только полезные свойства или могут навредить?

Ответы: мнения разделились.

   Давайте попробуем с вами разобраться: что приносят овощи пользу или вред.

Одна команда называет полезные свойства, вторая команда вред, который могут нанести овощи и фрукты.

 

 

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

В одном из ваших ответов прозвучало, что овощи могут нанести вред если их не мыть(микробы). А скажите, что ещё кроме промывания необходимо делать с овощами, прежде чем их кушать.

(Слайд 3)

-Скажите, зачем овощи необходимо мыть, перебирать, чистить?

(Слайды 4-7)

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть элементы первичной обработки овощей.

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Задает вопросы:

– Какую роль играют овощи в  нашей жизни?

-Но всё ли в приготовлении блюда зависит только от первичной обработке?

(Давайте рассмотрим 2 ситуации)

 

После ответов детей (Слайды 7)

 

 

 

Предлагает задания  каждой группе

 нарисовать, как можно нарезать овощи.

 

(Слайды 8)

Представляют результаты, формулируют собственное мнение и аргументируют его

 

 

 

Обсуждают в группах,обосновывают выбор своего решения.
Объясняют, анализируют, рисуют.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания в  нарезки овощей.

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.


Предлагаю задание на «новое знание»

-Каждой группе описать блюдо из овощей с описанием нарезки овощей.

 

 

 

Обсуждают в группах,

обосновывают, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7. Контроль         усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

-А сейчас мы проверим. Правильно ли вы подобрали способ нарезки овощей в блюде.

 

После ответов детей просмотр

(Слайд 9-18)

 

Предлагает ученикам просмотр видеороликов (через проигрыватель  для видео).

 

Чтобы блюда выглядели аппетитнее их можно красиво оформить

(Слайд 20-21)

 

Но вовремя работы  не забываем соблюдать правила при работе с овощами. (Слайд 22)

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Итак,  питание человека невозможно без овощей. Но не надо забывать, что овощи могут быть полезны и неполезны нашему организму, если мы не будем соблюдать правила первичной обработки овощей. После первичной обработки овощи необходимо нарезать, т.к. от вида нарезки овощей зависит продолжительность варки блюда. Поэтому не забываем, что овощи должны быть нарезаны в блюде одинаково.

 

Если осталось время учитель может продемонстрировать(как итог урока) интеллект-карту или попросить составить её детей.

Домашнее задание:

1. В выходной день постарайтесь  приготовить один салат в двух видах( 1 –продукты просто нарезать, 2 – продукты нарезать  и красиво оформить). Записать в тетрадь вывод: какой из салатов больше понравился вашей семье и почему.

2.Выполнить разные виды нарезки овощей

(используя морковь, т.к. она не темнеет и дольше остаётся свежей)

 

При составлении интелек-карты демонстрируют полученные знания.

 

 

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности 
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Скажите мы узнали почему у Кроша и Ёжика заболели животы? Для чего нужно знать правила первичной обработки овощей?

Какие советы вы хотели бы дать нашим героям?
Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ?

 Какие затруднения возникли у вас в на уроке?
Дайте анализ своей деятельности на уроке.

 

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.


 

Дата последнего обновления страницы 31.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения