Профилактика суицидов

МБОУ

"Скальнинская средняя

общеобразовательная школа"

Профилактика суицидов

 

Анализ  работы

по профилактике и предупреждению суицидов

 

МБОУ «Скальнинская ООШ

за 2017-2018 учебный год

 

В МБОУ «Скальнинская ООШ» разработана программа по профилактике и предупреждению суицидов.

Работа по данному направлению разделена на три блока:

-работа с учащимися;

-работа с родителями;

-работа с педагогами.

Профилактика суицидального поведения обучающихся является создание адаптивных условий для формирования безопасной и комфортной среды для ребенка в образовательной организации и семье, а также Детский суицид – это то, чего практически всегда можно избежать. Необходимо вовремя заметить тревожные сигналы. Социальная изоляция и одиночество в значительной степени способствуют самоубийствам. Изоляция возникает тогда, когда ребенок ощущает потерю связи со своим ближайшим окружением: с членами семьи, сверстниками, друзьями и другими важными для него людьми. Изоляция часто сочетается с депрессией и переживанием одиночества и отчаяния. Ощущение изоляции часто возникает тогда, когда ребенок сталкивается с негативными жизненными обстоятельствами или другими видами психологического стресса и не может поделиться своими проблемами с близкими.

Ведущим фактором подростковых суицидов является преобладание таких чувств как:

- безнадежность, туманные жизненные перспективы, когда будущее не предвещает ничего хорошего;

- беспомощность – ощущение невозможности контролировать свою жизнь, отсутствие чувства собственной значимости;

- изоляция – чувство отсутствия понимания со стороны ближайшего окружения, отсутствия интереса к ребенку;

- чувство собственной незначительности - уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка.

Чтобы учащиеся нашей школы не чувствовали себя одинокими, беспомощными, чтобы у них не возникало чувство непонимания со стороны ближайшего окружения, в течение учебного года в нашей школе проводилась работа:

 

- выявление и учет  учащихся с высоким уровнем тревожности и депрессии для проведения индивидуальной работы;

- учет семей, в которых возможны факты жестокого обращение с детьми, семейные конфликты (анкетирование, беседы с учащимися). Оперативное информирование школьных инспекторов милиции для организации совместной индивидуальной работы;

-обновление информационных стендов и информации на официальном сайте общеобразовательного учреждения по актуализации данной проблематики(информации о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в трудной жизненной ситуации);

-незамедлительное информирование ОДН, КДН и ЗП,  отдел опеки и попечительства  о фактах насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц;

-организация общешкольного мероприятия «Здоровый образ жизни»

-вовлечение учащихся в кружки, секции и учреждений ДО

         -проведение читательских конференций «Возьми себе в пример героя»

-проведение ролевых игр для учащихся школы «Конфликт в нашей жизни», «Взросление»

-проведение цикла бесед с учащимися 7-9 классов по вопросам предупреждения детского суицида «Как    прекрасен этот мир»,«Жизнь одна», «Если ты окажешься на распутье», «Мир моих чувств и эмоций

-беседы с учащимися: «Профилактика стрессовых ситуации и методы их устранения», по проблемам общения со сверстниками, «Мы выпускники» (подготовка к переходу в среднее звено). Занятие с элементами тренинга «Умей сказать нет!» ,«Эмоции и чувства»;

-занятия по подготовке учащихся девятого класса к выпускным экзаменам (ГИА) - «Путь к успеху»

-организация конкурса стенгазет «Не навреди здоровью своему»

-участие в межведомственных операциях «Подросток», «Семья» по выявлению семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

-месячник Детского телефона доверия

 

Для достижения поставленной цели по данной проблеме в течение учебного года также проводилась работа с родителями:

-размещение на стендах общеобразовательного учреждения информации о портале «Я-родитель», а также информация, посвященная  здоровому  образу  жизни «Мы  в  ответе  за  них».

-психологическое консультирование родителей по вопросам проблемных взаимоотношений с детьми;

-общешкольное родительское собрание «Детско-родительские отношения: проблемы и пути их решения», лекторий «Подростковый суицид», на котором были озвучены и выдана «Памятка родителям по профилактике суицида» и «Рекомендации родителям по ведению бесед с детьми, склонными к    суицидальному и аддиктивному поведению», «Алгоритм действий родителей детей, склонных к суицидальному и аддиктивному поведению»

     Всё это делается для того, чтобы повысить:

- правовую грамотность и культуру родителей (законных представителей) детей по вопросам защиты прав и интересов детей, профилактики асоциального поведения детей;

-ответственность родителей (законных представителей) за здоровое, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие своих детей;

- мотивацию родителей (законных представителей) обучающихся к саморазвитию, самопознанию и самосовершенствованию по вопросам профилактики суицидального поведения детей;

-обучить родителей (законных представителей) и детей современным формам работы с детьми в семье по вопросам профилактики суицидального поведения;

-сформировать у родителей (законных представителей) и детей практических навыков по созданию в семье здоровой и безопасной среды для ребенка.

 

В течение учебного года проводилась методическая и разъяснительная работа  с педагогами:

-Инструкция по организации работы в ОУ по профилактике  

   суицидального поведения учащихся;

        -Организация на совещаниях педагогов обзора и обсуждения  документов:- уголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание», ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131-134 о преступлениях сексуального характера);- административный кодекс РФ (ст.164 «О правах и обязанностях родителей»);- Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16, 27, 28, 29, 30);- нормативные документы по профилактике безнадзорности и защите прав детей

- Семинары для классных руководителей: «Психолого-возрастные и физиологические особенности развития ребенка», «Суицид и его последствия в подростковом возрасте», «Особенности деятельности должностных лиц ОУ по профилактике подросткового суицида»,   «Признаки депрессии у детей и подростков», «Критерии выявления несовершеннолетних, склонных к суицидальному»,  «Алгоритм действий классного педагога и социального педагога при работе с детьми, склонными к суицидальному и аддиктивному  поведению»;

-Советы: если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду;

         -Рекомендации классному руководителю, социальному педагогу по

    ведению беседы при работе с детьми, склонными к суицидальному и 

    аддиктивному поведению;

-Семинар для классных руководителей 8-9 классов: «Суицид среди несовершеннолетних. Проблемы и пути их решения»;

- Педагогический совет «Профилактика суицида среди детей и подростков»;

- Направление на обучение  педагогов, социального педагога  по вопросам профилактики эмоционального неблагополучия, суицидальных намерений  у детей и подростков;

 

А также вся необходимая  и дополнительная информация размещена на сайте нашей школы:

         - Материалы рубрики «Рекомендации психолога»

        - Для детей и подростков «Хочешь быть успешным –действуй»

        - Всё про насилие

        - 10 заповедей для родителей

 

По окончанию учебного года можно сделать вывод по данной программе:

- повысили  психолого-педагогическую компетентность родителей;

- установили партнерские отношения педагогов, родителей и обучающихся, создали  единого социокультурного пространство;

- создали  информационное пространство для родителей и общественности;

- внедрили здоровьесберегающие технологии, формирующие позитивные установки на ЗОЖ;

- оптимизировали  взаимоотношения в детско-родительской среде.

 

В связи с реализацией программы «Профилактика и предупреждение суицидов»,  в нашей школе не наблюдалось и не наблюдается суицидальных попыток  и  совершение суицида. Работа по данной программе будет продолжена в следующих учебных годах.

Дата последнего обновления страницы 31.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения