ГлавнаяГосударственная итоговая аттестация - 11

Государственная итоговая аттестация - 11

Нормативные акты

О сроках и местах регистрации для участия и написания итогового сочинения (изложения) для участников ЕГЭ
  • Итоговое сочинение (изложение) является допуском к ГИА-11: «зачет» — есть допуск, «незачет» — нет допуска.

    Кто пишет итоговое сочинение? Итоговое сочинение вправе писать обучающихся XI (XII) классов, экстерны, по желанию: обучающиеся СПО, выпускники прошлых лет, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет, лица со справкой об обучении.
    Как и куда подают заявление на участие в итоговом сочинении?
    Для участия в итоговом сочинении участники подают заявления и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до даты его проведения:
    обучающиеся – по месту учебы,
    экстерны – в образовательные организации по их выбору,
    лица со справкой об обучении – в образовательные организации, в которых они восстановлены для прохождения ГИА,
    остальные — в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти на местах.
    Когда пишут? Сочинение пишут 6 декабря 2023 года – основной срок, 7 февраля и 10 апреля 2024 года — дополнительные сроки.
    Сколько времени отводится? На написание итогового сочинения отводят 3 часа 55 минут (235 минут). Для лиц с ОВЗ, детей – инвалидов, инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
    Кто допускается к итоговому сочинению повторно? Повторно допускаются к написанию итогового сочинения в дополнительные сроки:
    - обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
    - обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований;
    - участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    - участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
    Как формируются темы сочинений в 2023/2024 учебном году? Темы сочинений формируются из закрытого банка тем, составленного на основе сочинений прошлых лет, в котором их около полутора тысяч, сформированных по трем разделам: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека», «Природа и культура в жизни человека». В каждом комплекте по 6 тем – по две темы из каждого раздела. (Подробности см на сайте ФИПИ ( fipi.ru/) Закрытый банк тем итогового сочинения 2024 ФИПИ: все темы и направления (ctege.info)).
    Как проводится итоговое сочинение? Порядок и процедура проведения итогового сочинения прежние. Итоговое сочинение начинается в 10.00 по местному времени. Обратим внимание, что если участник опоздал, то он допускается до работы, но время не добавляется. Комплекты тем будут формировать отдельно для каждого часового пояса, их будут открывать за 15 минут до начала итогового сочинения.
    Обратим внимание, что образовательные организации под подпись информируют участников итогового сочинения (изложения) и их родителей (законных представителей):
    - о местах, сроках и порядке проведения итогового сочинения;
    - об основаниях для удаления с итогового сочинения (изложения);
    - об организации перепроверки отдельных сочинений (изложений);
    - о ведении во время проведения итогового сочинения (изложения) видеозаписи (в случае, если соответствующее решение было принято ОИВ);
    - о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), а также о результатах итогового сочинения (изложения), полученных обучающимися и экстернами;
    - под подпись знакомят с Памяткой о порядке проведения итогового сочинения (изложения).
    По каким критериям оценивается итоговое сочинение? Критерии оценивания итогового сочинения не изменились. К проверке допускаются работы, которые соответствуют следующим требованиям:
    - количество слов – от 350. Если менее 250 слов (в подсчет включаются и служебные слова), то участник сразу получает «незачет» за работу в целом;
    - сочинение должно быть выполнено самостоятельно, в противном случае — «незачет» за работу в целом.
    Работа оценивается по следующим критериям:
    1. «Соответствие теме»;
    2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
    3. «Композиция и логика рассуждения»;
    4. «Качество письменной речи»; 5.«Грамотность».
    Для получения оценки «зачет» работа должна соответствовать критериям 1, 2 обязательно и получить «зачет» по одному из других. Обратим внимание, что по критерию «Грамотность» при 20 и более ошибках выставляется «незачет».
    Проводится ли перепроверка работы? Обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку итогового сочинения комиссией по проверке итогового сочинения (изложения) другой образовательной организации или комиссией по проверке итогового сочинения в местах, определенных органом исполнительной власти в соответствии с установленным им порядком.

  • Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Пермского края в 2023-2024 учебном году (PDF; 1.07 Мб )

О сроках проведения итогового сочинения (изложения)

О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)
  • Где узнавать результаты итогового сочинения? Результаты итогового сочинения можно узнать в образовательных организациях или в местах регистрации на участие. По решению органа исполнительной власти региона участники могут ознакомиться с результатами в интернете.

    Для чего можно использовать результат итогового сочинения? Результат итогового сочинения используется в качестве допуска к ГИА-11 и действует бессрочно. Для предоставления результата в вуз при поступлении он действителен в течение 4 лет, которые следуют за годом написания сочинения.
    В соответствии с Правилами приема в вузы поступающему по решению вуза начислят дополнительные баллы за оценку, выставленную по результатам итогового сочинения. При этом представлять документы, подтверждающие получение такого индивидуального достижения, не надо. За итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения начисляются дополнительные баллы, но не более 10.
    Выпускники прошлых лет также могут предоставить в вуз итоговое сочинение, но только текущего года, при этом результат за итоговое сочинение прошлого года будет аннулирован.

  • https://chusobr.edusite.ru/sveden/files/37175822ee3248b80f3adee7944029ab.jpg
  • Перечень мест регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения), мест и сроков регистрации, ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) на территории Пермского края в 2023-2024 учебном году (PDF; 834.77 Кб )

О сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА, местах регистрации на сдачу ЕГЭ (для участников ЕГЭ)
  • УЧАСТНИКИ ЕГЭ:

    - выпускники школ Российской Федерации и школ при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. за рубежом, имеющие удовлетворительные итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10-11(12) классы и допущенные к ЕГЭ педагогическим советом своего образовательного учреждения;
    - обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
    выпускники прошлых лет;
    - выпускники образовательных учреждений иностранных государств, желающие продолжить образование в Российской Федерации;
    имеющие статус лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы.
    Учащиеся образовательных учреждений, не имеющих государственной аккредитации, а также получившие образование в форме семейного образования или самообразования, допускаются к государственной итоговой аттестации в установленном порядке.

    Вправе сдать любой из предметов ЕГЭ на добровольной основе:

    - выпускники с ограниченными возможностями здоровья;
    - выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;
    - выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной систем.

    ОСОБЕННОСТИ ЕГЭ:

    единые правила проведения
    единое расписание
    использование заданий стандартизированной формы (КИМ)
    использование специальных бланков для оформления ответов на задания
    проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)

    Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

    ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке.

    ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме.

    ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

    ЕГЭ проводится по 15 учебным предметам: русский язык, математика, физика, химия, история, обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, география, английский язык, немецкий язык, французский язык, испанский язык, китайский язык, литература

    Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.

    Результаты ЕГЭ признаются общеобразовательными учреждениями в качестве результатов государственной итоговой аттестации, а вузами — в качестве результатов вступительных испытаний.

  • Психологические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ)

О сроках проведения экзаменов
  • СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ-2024

    Единое для всех расписание ЕГЭ и продолжительность экзаменов по предмету ежегодно устанавливает приказ Рособрнадзора.



    ДОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД 2024г.

    22 марта (пятница) — география, литература;
    26 марта (вторник) — русский язык;
    29 марта (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    2 апреля (вторник) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), физика;
    5 апреля (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть);
    9 апреля (вторник) — информатика, обществознание;
    12 апреля (пятница) — история, химия.

    Резервные дни
    15 апреля (понедельник) — русский язык;
    18 апреля (четверг) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    19 апреля (пятница) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), литература, обществознание, физика;
    22 апреля (понедельник) — география, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика, история, химия


    ОСНОВНОЙ ПЕРИОД 2024г.

    23 мая (четверг) — география, литература, химия;
    28 мая (вторник) — русский язык;
    31 мая (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    4 июня (вторник) — обществознание, физика;
    7 июня (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика;
    8 июня (суббота) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика;
    11 июня (вторник) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), история.


    Резервные дни

    13 июня (четверг) — география, литература, обществознание, физика;

    17 июня (понедельник) — русский язык;

    18 июня (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история, химия;

    19 июня (среда) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика;

    20 июня (четверг) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;

    21 июня (пятница) — по всем учебным предметам.


    Дни пересдачи


    4 июля (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика, обществознание, русский язык, физика, химия;

    5 июля (пятница) — биология, география, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история, литература.



    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2024г.

    4 сентября (среда) — русский язык;
    9 сентября (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня.
    23 сентября (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня, русский язык.


    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЕГЭ:

    - по биологии, информатике, литературе, математике профильного уровня, физике составляет 3 часа 55 минут (235 минут);

    - по истории, обществознанию, русскому языку, химии — 3 часа 30 минут (210 минут);

    - по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (письменная часть) — 3 часа 10 минут (190 минут); - - по географии, иностранному языку (китайский) (письменная часть), математике базового уровня — 3 часа (180 минут);

    - по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (устная часть) — 17 минут;

    - по иностранному языку (китайский) (устная часть) — 14 минут.


О местах и порядке информирования о результатах ГИА
  • РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ:

    Выполненная экзаменационная работа оценивается в первичных баллах.
    Для объективной оценки уровня подготовленности участника ЕГЭ по сравнению с другими участниками экзамена применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ, с помощью которой первичные баллы переводятся в тестовые, которые и устанавливают итоговый результат ЕГЭ по 100-балльной шкале.
    По каждому предмету ЕГЭ комиссией по шкалированию Рособрнадзора ежегодно устанавливается минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.
    Место и время объявления индивидуальных результатов ЕГЭ определяют региональные органы управления образованием.
    Если участник не согласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов.
    Неудовлетворительный результат:
    Если участник ЕГЭ получит результат ниже минимального количества баллов по предметам по выбору, снова сдать ЕГЭ можно будет только в следующем году.
    Если выпускник текущего года получит результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика базовая в 2024 году в формате ЕГЭ), то он может пересдать этот экзамен в этом же году. Сделать это можно в резервные дни в текущем году, которые устанавливаются приказом Рособрнадзора.
    Если выпускник текущего года получит результаты ниже минимального количества баллов и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году.
    Таким образом, выпускник вместо аттестата получит справку об обучении в школе.
    Свидетельство о результатах ЕГЭ с 2014 года не выдаётся.


Информационные материалы

Интернет-ресурсы информационной поддержки ГИА-11

1

1

2

2

3

3


Дополнительная информация
  • ГИА для участников с ОВЗ
    Участники единого государственного экзамена с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.
    Участники с ограниченными возможностями здоровья

    К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

    Выпускники IX, XI классов с ОВЗ имеют право выбора формы итоговой аттестации ОГЭ, ГВЭ (для выпускников IX класса), ЕГЭ, ГВЭ (для выпускников XI класса)э

    Государственный выпускной экзамен — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования (ГВЭ-11) или основного общего образования (ГВЭ-9) для определенных категорий лиц,:

    • обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
    • обучающихся с ОВЗ;
    • экстернов с ОВЗ;
    • обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов;
    • экстернов – детей-инвалидов и инвалидов (далее вместе – участники ГВЭ с ОВЗ).
    ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
    ГВЭ по всем учебным предметам для обучающихся с ОВЗ, экстернов с ОВЗ, обучающихся-детей-инвалидов и инвалидов, экстернов-детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию проводиться в устной форме.
    ГИА в форме ГВЭ проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
    Результаты ГИА в форме ГВЭ признаются удовлетворительными, если участник экзамена по обязательным учебным предметам при сдаче ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительных. В случае если участник экзамена получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в резервные сроки.

    Существуют специальные правила организации ЕГЭ для выпускников 11 классов с ограниченными возможностями здоровья.

    Условия проведения ЕГЭ

    Условия организации и проведения ЕГЭ для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

    Для определения необходимых условий проведения ЕГЭ выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ЕГЭ должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

    заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
    справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
    Психолого-медико-педагогическая комиссия г. Чусового Пермского края (ПМПК)

    г. Чусовой, ул. Сивкова, дом 8, МБУ "Психологический центр"
    Телефон для записи: 4 89 77
    Полная информация >>>
    Требования к оборудованию пункта проведения ЕГЭ

    Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ЕГЭ с ОВЗ не должно превышать 12 человек. Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

    Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ЕГЭ с ОВЗ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.

    Участники ЕГЭ с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами: это могут быть медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи. Слепые участники ЕГЭ могут иметь при себе письменный Брайлевский прибор, слабовидящие участники ЕГЭ - лупу или иное увеличительное устройство.

    При проведении экзамена присутствуют ассистенты, которые оказывают участникам ЕГЭ с ОВЗ необходимую техническую и медицинскую помощь. Например, они помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и т.д.

    Во время проведения экзамена для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья в аудиториях может быть организовано питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

    Требования к аудитории в ППЭ

    для участников ЕГЭ с нарушением функций опорно-двигательного аппарата: Количество участников ЕГЭ в одной аудитории в таких случаях должно быть не более 6 человек. При отсутствии лифтов аудитория, где будет проводиться экзамен, располагается на первом этаже. Должно быть предусмотрено наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту, наличие специальных кресел и других приспособлений.
    для глухих и слабослышащих участников ЕГЭ: Аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Перед началом экзамена всем участникам ЕГЭ должны быть розданы оформленные в печатном виде правила по заполнению бланков ЕГЭ.В аудитории должен быть ассистент-сурдопереводчик, осуществляющий при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов. Для рассмотрения апелляций глухих и слабослышащих участников ЕГЭ конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации также должна привлечь к своей работе сурдопереводчика.
    для слепых участников ЕГЭ: Количество выпускников в аудитории для слепых участников ЕГЭ не должно превышать 6 человек. В пунктах проведения ЕГЭ должно быть предусмотрено достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради. Если перенос ответов слепых участников ЕГЭ на бланки ЕГЭ осуществляется в пункте проведения экзамена, то в нем должно быть подготовлено специальное помещение для работы комиссии тифлопереводчиков. Рекомендуется формировать отдельные аудитории для слепых и слабовидящих участников ЕГЭ. Допускается рассадка слепых и слабовидящих участников в одну аудиторию в случае небольшого количества участников. Для рассмотрения апелляций слепых участников ЕГЭ конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации должна привлечь к своей работе тифлопереводчика.
    для слабовидящих участников ЕГЭ: В пунктах проведения ЕГЭ должна быть предусмотрена возможность увеличения (копирование в увеличенном размере) бланков ЕГЭ до формата А3.В аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 лк. После окончания экзамена происходит перенос ответов участников экзамена с масштабированных (увеличенных) бланков на стандартные. Это должно быть сделано в присутствии общественных наблюдателей и уполномоченного представителя Государственной экзаменационной комиссии в полном соответствии с заполнением участников экзамена. На стандартном бланке после окончания процедуры переноса данных организатор пишет "Копия верна" и ставит свою подпись. В случае обнаружения конфликтной комиссией субъекта Российской Федерации ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ЕГЭ на бланки ЕГЭ конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ЕГЭ проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ЕГЭ стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

  • Особые условия проведения ГИА для выпускников с ОВЗ (PDF; 336.59 Кб )